Рафтинг и прогулки верхом в Архызе | Путешествия от Анютыча

Архыз. Рафтинг и прогулки верхом

Предыдущая запись — «Архыз. Софийские водопады»

Прогулка верхом в Архызе. Незабываемые эмоции

14 день

По планам у нас в эти дни должны были состояться Софийские озера, но пока, кроме нас, не находились желающие туда ехать, а в одиночку арендовать машину меня что-то жаба душила. Игорь обещал поспрашивать и отзвониться, если наберется экипаж. Ладно, значит, ждем и пока осуществляем другие намерения.

Намерение номер один — это верховая прогулка. Лошадей в Архызе куча, на каждом углу. Но хотелось не просто мерно походить группой по улицам поселка (как мы это не раз наблюдали), а привольно поскакать где-то на природе. Игорь дал совет взять лошадей на территории заповедника, и он был сто тысяч раз прав. Топаем пешком до моста через Большой Зеленчук — и ко входу в заповедник. Калитка, рядом пасутся лошади. Пожилой смотритель спрашивает, а умеем ли мы верхом. Отвечаем, что нууу, типа да, но опыт вождения небольшой, прямо скажем. Смотритель кряхтит и готовит нам двух коней, моего звали Танцор, а Сашкиного — Кавказ. По цене сначала сказал, что 600 в час/чел + 100 за вход в заповедник. Но волшебные слова «мы от Игоря» преобразовали эту цену в 500 час/чел без всяких допов.

Было видно, что смотрителю очень неохота нас куда-то сопровождать, поэтому он отправил нас одних, обозначив направление рукой. Успокоил, сказав, что лошади спокойные и всегда ходят парой. Рекомендовал двигаться шагом. Мы задорно заявили, что будем кататься часа 2. Это было классно. Самая прикольная верховая прогулка, которая у нас пока была. Солнце, заповедник, лес, луга, тропинки, безлюдье — и мы вдвоем верхом скачем. Ну, как скачем — рысью идем. Мой Танцор двигался четко в хвост Сашкиному Кавказу, куда один — туда и другой. Правда, Кавказ периодически совершал маневры вбок с целью пожрать, поэтому иногда мы оказывались стоящими посреди луга.

Сумка с фотиком немилосердно болтается у меня на боку, придерживаю локтем и переживаю за хрупкую технику. Надо было, наверное, оставить его. Но как же не пофоткать-то)) Двигаемся шустро и вскоре оказываемся около реки. Дальше, по идее, переправа вброд, но, во-первых, это было маленько страшно, а во-вторых, на другом берегу было непонятно, куда идти, поэтому мы маленько передохнули и решили повернуть назад, а потом прокатиться по другой дорожке. Сашке здесь поправили стремена, а то были коротковаты, ворчал. А дальше начался экстрим. Как только мой Танцор понял, что мы повернули в сторону дома, все его спокойствие как ветром сдуло. Встрепенувшись и всхрапнув, он срывается в галоп. И вот я лечу на неуправляемой фигне (ну иначе и не скажешь), пригибаясь под деревьями и судорожно стараясь тупо не свалиться. Страшно — капец как, адреналин из ушей хлещет. Не, я так-то не против галопа, но, блин, когда лошадь тебя слушается. А здесь изо всех сил натягиваю поводья, но реакция почти нулевая. Сзади слышатся Сашкины возгласы, его Кавказ в том же темпе рванул за нами.

Постепенно вроде немного замедлились, идем крупной рысью. Резво обгоняем верховую группу, степенно идущую шагом, принимаем вид а-ля Д’Артаньяны, всю жизнь в седле и все такое, чтоб не поняли, что мы просто остановиться не можем.

Измочаленные, выжатые, как тряпки, прибываем ко входу в заповедник. Мышцы болят, на ногах ссадины от стремян. Единогласно решаем, что часа нам хватило, хорошего помаленьку. Сдаем коней (те, как ни в чем не бывало, мирно хрупают травой, паиньки, ага). Косолапо переваливаясь, ковыляем на выход.

Нет, это реально было круто. Спустя месяц смело могу заявить, что я бы повторила))) Только фотик в следующий раз надо все-таки оставить и маршрут за реку уточнить.

Рафтинг по реке Большой Зеленчук

Дальше намерение номер два — сплав. По Архызу висит много объявлений о рафтинге, но мы, по совету того же Игоря, обратились к конкретному человеку, Азамату. Как сказал Игорь, у него снаряга лучше и гидрокостюмы поцелее, а то, мол, в других фирмах совсем рваные.

То, что здесь выдают гидрокостюмы на сплав, стало для меня прям мега-приятным сюрпризом. Просто вспоминала наш рафтинг на Катуни и как я там мерзла, и думала, что тут-то мне точно придет карачун. Только один момент — я думала, что гидрашка вообще не пропускает воду, ну, не было у меня опыта в их ношении. Поэтому когда нас первый раз окатила волна — я была удивлена, какого черта так мокро))) Оказалось, что да, мокро, но не холодно, ура.

Подходим к мосту через Большой Зеленчук, там ребята и базируются. Как раз собралась группа на сплав — 8 бравых парней, этакая актив-команда. Их основной целью был порог Пушка, на который нас инструктор не пустил, хотя мы всяко изъявляли желание. Сказал, что опасный порог, мол, в сезон категория 5+, а сейчас меньше, конечно, но все равно. Т.е. мы идем до порога, там нас высаживают, они его проходят и обратно все вместе едем. По цене — 1000 р. с носа.

Нам выдают гидрокостюмы с гидроносками, тапки, спасики и каски. Все подбирается по размеру. Одежда и все вещи остаются на базе, в том числе фотик, эх. Так что фотографий со сплава, увы, нет, только несколько перед отправкой: Река Большой Зеленчук, вид с моста: На машине нас забрасывают выше Архыза, там выгружаемся. На суше Азамат проводит курс обучения, машем веслами сначала в воздухе. И неважно, что парни опытные, машем все. Вообще, мне очень понравился здесь подход к безопасности и к самой сути сплава что ли. Все серьезно и грамотно. Не то, что на Катуни было: «А теперь, граждане туристы, все встаем на борт и кто первый упадет». Нет, тут лаконично, спортивно, профессионально. Респект.

Мы попросили дать нам погрести, неохота было плыть балластом. Без проблем, получаем весла и располагаемся в хвосте, около инструктора, как самые неопытные и легкие.

Река классная. Вода лазурная, форель вокруг плещется, реально. Берега живописные, столько прикольных баз увидела, их с трассы и не видно, бревенчатые домики на берегу, как мы любим, красотища.

По уровню сложности — очень неплохо. И бурлило, и захлестывало, даже под каску. Вода бодрящей температуры, без гидрашки я бы околела точно. Команда супер, хорошо с парнями ходить))) Но нам чуток не хватило сложности. Вот такого, чтобы «УХ!!!» и адреналина ведро — не было, а хотелось. На той же Катуни, по-моему, было поэкстремальнее.

Прошли километров 10 плюс-минус, потом мы высадились, там уже ждала машина, ребята поплыли дальше. Обгоняем их на машине, ждем в условленной точке на берегу, жаль, что порог не видно, охота было посмотреть, как пройдут. Вскоре причаливают, на вопрос «Ну как оно?» лаконично показывают: «ВО!!!» Завидуем)))

Приезжаем, выгружаемся, переодеваемся. Голодныеее, ужас. Нас после сплавов всегда на мясо пробивает.  Сгоняли в магазин, купили арбуз и аж 2 торта. Дома Сашка показывает высший пилотаж в приготовлении шашлыка — таки научился управляться с мангалом, ай маладэц. Наелись, отдыхаем, лепота.

Обнаружила, что забила мышцу на руке, которая бицепс. Впервые такое. Рука не болит, а просто не разгибается, а если пытаешься ее другой рукой распрямить — вот там капец больно. Это я так поводья натягивала. Ходила с согнутой рукой дней 5, только море вылечило.

Продолжение — «Архыз. Перевал Федосеева»