Гуамское ущелье | Путешествия от Анютыча

Гуамское ущелье

Предыдущая запись — Часть 5. Пятигорск и плато Бермамыт

17 день. Следующий пункт назначения — Гуамка. По отличной 4-полоске доезжаем из Пятигорска до Майкопа. Наползает туча, температура за бортом начинает снижаться, ура. Едем дальше и меня начинают одолевать смутные сомнения — что-то встреченные населенные пункты все с незнакомыми названиями, вроде не было таких у нас по маршруту. А потом мы просто уперлись в реку, без моста, а навик уверенно вел напролом. Сами виноваты, бестолочи. Сколько раз нужно было проколоться на галке «Грунтовые дороги» и каждый раз забывать ее снять? В общем, сняли галку, навик перепроложил маршрут, добавив километров 100. Ладно, как говорится, бешеной собаке… Возвращаемся в Майкоп и оттуда двигаем уже по другой дороге, по которой ездят в Туапсе. Даже не верится, что море буквально рядом, за горами.

Дорога отличная, полупустая. Лес, холмы, вверх-вниз, и горы на горизонте. Повсюду продают мед, вообще местность напоминала дорогу на Телецкое озеро на Алтае.

Прибываем в Гуамку. Как-то пусто, народу почти не видать, но ладно, мы отнюдь не против. Решили, что это из-за того, что был понедельник. Как выяснилось на следующий день, дело было не только в этом))

В Гуамке заселились в гостевой дом «Теремок», я выписала заранее его координаты. Бревенчатые домики на берегу реки Курджипс, отлично вообще. 1500 р/сутки за домик (точнее, за один этаж). Очень ухоженная территория, армия садовников, охрана, видеонаблюдение, все чинно и благородно. Есть хотелось так, что сводило животы, а кафе в «Теремке» что-то огорчило ценами и блюдами, имеющимися в наличии. Поэтому мы сходили до местного магазинчика, накупили там всякой снеди и устроили пикник на берегу реки, там оборудованная мангальная зона для гостей. Правда, мы совсем разучились разжигать мангал, час, наверное, скакали вокруг него, но потом таки все получилось и мы налопались жареных сосисок. Хотелось мяса, но оно в Гуамке не продается, там вообще единственный магазин, который работает до 20.00, и позже там в принципе ничего не купить. Поэтому, если туда соберетесь, покупайте мясо в Майкопе. 18 день. То, что привлекает в Гуамку туристов и скалолазов, и ради чего мы сюда приехали — это, конечно, Гуамское ущелье. Узкое ущелье, заросшее реликтовыми лесами, с отвесными стенами до 400 м высотой. Оно начинается в Гуамке и идет к поселку Мезмай, вдоль реки Курджипс. Здесь когда-то была узкоколейная железная дорога, соединяющая эти 2 поселка, но потом, после оползня, она была разрушена. С тех пор восстановили только часть путей, около 2-х км, и по ним курсирует туристический поезд, на котором, в том числе, мы и собирались прокатиться.

Позавтракали и потопали. Подходим ко станции и — бааа, какой сюрприз — ущелье закрыто для туристов до 20 июня. А сейчас 18-ое. Поэтому в поселке и было так немноголюдно, догадался Штирлиц. Эмоции были неописуемы. Мы на кой черт сюда приехали-то тогда?))) В общем, спустились мы к берегу Курджипса, прошли вдоль него (покарабкались по камням, если точнее), обошли закрытые ворота и снова поднялись на ж/д насыпь. Мать-авантюристка, ага.

На фото начало ж/д дороги в Гуамке, поезд, который мы сначала радостно приветствовали, а потом растерянно смотрели, как он проходит мимо, и путь по берегу Курджипса. Кроме нас, других непокорных туристов было немного (хотя были), поэтому мы бродили по ущелью практически одни, о чем даже мечтать не смели.

«Изюминка» ущелья — железная дорога. Она сказочная. Во многих местах оборудованы сходы к берегу Курджипса, там удобно сделать привал. Холоднющая вкусная вода и много маленьких водопадов. Конечная станция поезда и кафе «1707». Никого нет, тишина. На этой конечной станции тоже ворота, если что, и их уже не обойти. Но охранник нас пропустил. Неторопливо топаем дальше. Водопад «Страж Гуамского ущелья» (если не ошибаюсь, там нет табличек) и знакомство с ним Сашки. Мост через речку Сухая балка. Отсюда отходит еще одна тропа, но она опасная, прямо по склону. Рекомендуется идти с инструктором и снаряжением. Мы решили не лезть. Вокруг куча земляники, витает запах черемши. Пишут, что ее тут много растет, я искала, но не нашла. К тому же не помнила, как она выглядит, пожевала несколько вроде похожих растений, да все не то)))

И тьма-тьмущая ящериц, буквально на каждом шагу. А еще мышонка видели — перепугался, бедолага, пробежал в панике прямо по ногам. И вот — окончание ж/д путей. Дальше есть тропа, можно дойти хоть до Мезмая, но мы уже не пошли. Да и рельеф подсказывал, что собственно ущелье уже закончилось. На обратном пути увидели ржавый остов локомотива в реке. Не знаю, честно говоря, почему он упал когда-то, знаю только, что это был технический рейс и обошлось без жертв, машинист успел выпрыгнуть.Пешком, с мешком, по шпалам дотопали обратно, так же обошли по берегу закрытые ворота. У входа масса киосков с сувенирами. Еще там рыбу продают, свежекопченую форель, пойманную здесь же, в Курджипсе. Там, кстати, да — ходил народ с удочками. Насчет сбера — все именно так, как указано на табличке))) Поужинали в кафе «Большая медведица» — очень вкусно. Вечером звезды и шум Курджипса. И спать. Даже не верится, что завтра Крым. Ощущение, как будто мы на Алтае.

Про Гуамское ущелье. Классное, сказочное место. Прямо душу греет от воспоминаний.
Но только потом, посмотрев фотки в сети, я поняла, как нам повезло с отсутствием народа. Не знаю, понравилось бы нам там при таком скоплении людей или нет…