Севастополь. Голубая бухта и Херсонес | Путешествия от Анютыча

Севастополь. Голубая бухта и Херсонес

Предыдущая запись — Часть 6. Гуамское ущелье

Дорога из Гуамки в Севастополь

19 день. С утра спокойно выдвигаемся, ехать предстоит всего 550 км. Без проблем проезжаем через Апшеронск и выпадаем на М4 в районе Горячего Ключа. А вот дальше я ступила. Надо было не слушать навигатор и уходить перед Краснодаром на Крымск, но я этого не сделала, в результате навигатор нас протащил через весь центр Краснодара. Потеряли в пробках часа полтора. И примерно от Славянска-на-Кубани до Темрюка — тоже печальное движение, медленный караван, в котором даже обгонять бесполезно.

Зато множество с/х ярмарок, на одной из них купили ягод и первый в этом году арбуз. Под Темрюком заправилась до полного на Роснефти. Ну, а потом пошел праздник — роскошная новенькая трасса, ведущая к мосту. Сам мост впечатлил, ну реально грандиозное сооружение. За обочиной — море, курсор на навигаторе движется по синему простору, и вот — та-дааам — мы уже в Крыму. Вот так вот просто, без ожиданий и парома, даже неинтересно как-то))) 4-полосный праздник длился еще километров 30 после Керчи, а потом превратился в обычную 2-полоску с бесконечным караваном. Жарища страшная, я в те дни просто реально завидовала погоде на Урале.

В этот раз почти весь наш крымский период будет посвящен Севастополю и окрестностям. Ехать туда мы решили по берегу, а обратно — через Симферополь. Поэтому уходим с «Тавриды» по направлению к Феодосии, но проезжаем мимо — прости, Феодосия, не в этот раз.

Мимо Коктебеля — и по серпантинам к Судаку, поглядывая на ярко-синее Черное море, негодуя, что тут все так медленно ездят (после Дагестана-то) и периодически удивляясь: «Мы уже в Крыму, представляешь?»

В Судаке у нас был забронирован номер-люкс в «Доме с рыцарем», буквально у ворот Генуэзской крепости. Отличнейший номер, бассейн, терраса с видом на крепость, и всего за 1000 р. Вечером бултыхаемся в бассейне, играем в теннис и поедаем арбуз. Ночь, улица, луна и крепость. 20 день. Солнце, пробки, серпантины — это 200 км дороги от Судака до Севастополя. Очень увеличился трафик с появлением моста, машин стало ощутимо больше. И ведь это еще не высокий сезон. Постояли в Судаке, но дольше всего — на объезде Ялты.

Въезжаем в Севастополь и почти сразу уходим на Камышовое шоссе, а затем — на Казачинское. Здесь у нас был забронирован на 7 дней домик, за 1300 р/сутки, буквально напротив музейного комплекса «35-ая береговая батарея».

Домик оказался просто супер, как и территория вокруг него. Просто оазис, с тенью и прохладой, это такой кайф при 34 градусах. Заросли бамбука, вишня падает прямо под ноги, маленький бассейн и соседские кошаки, нахальные, но чертовски милые. Буквально в 100 метрах — неплохая столовая «Под парусом», в первый день мы поели там, а в дальнейшем я сама готовила. Недалеко магазин, небольшой, но в котором было все необходимое и свежее. На доме, в котором расположен магазин, нарисован большой портрет президента, поэтому местные именуют его просто — «У Путина». Примерно так: «Сгоняй к Путину за хлебом?» или «Что там сегодня у Путина, помидоры есть?»

Поскольку мы окопались здесь надолго, я затарилась у Путина всерьез и холодильник обрел вид домашнего. А еще там мороженое продают ооочень вкусное.

Голубая бухта и дикие пляжи

Расположились и отправились, конечно, купаться. Пляжи, сразу скажу, несколько разочаровали. Первый — это Голубая бухта, до него минут 10 в обход 35-ой батареи. Народу там… много.

У нас острейшая непереносимость переполненных пляжей, поэтому, невзирая на жару, мы развернулись и отправились на поиски более пустынного берега. Справедливости ради нужно сказать, что время было как раз после-рабочее, может, поэтому и было так много людей. Мы как-то на остановке беседовали с одной женщиной, она с утра ходила в Голубую бухту и, говорит, вообще никого не было.

До диких пляжей столько же по времени, но в другую сторону, по направлению к маяку. Там народа оказалось гораздо меньше, да и сами пляжи длинней. Хотя пляжем как таковым это сложно назвать, скорее, это просто каменистый берег. Сильно каменистый. Вода чистая и прозрачная, маленькие крабы ползают по камням, Сашка в очках для плавания просто кайфовал от ныряния, очень красиво, говорит, и видимость обалденная. Но заход в воду дискомфортен.

Хотя мы все равно уплавались просто донимагу. Вода прохладная, но нам нормально. И еще она гораздо более соленая, чем в Каспии — море тебя прямо держит на поверхности, можно плыть и плыть, так здорово. Над головой через каждые минут 15 пролетают истребители. Мы сначала немного напряглись, думаем, вдруг случилось чего… А потом поняли, что это они круги над морем наворачивают, учебные полеты. Вообще на военную тему. Севастополь, по сути и в корне своем — это военный город. Здесь много баз. Пример. В первый же вечер, когда стемнело, слышим приглушенную автоматную перестрелку. А потом еще и уханье орудий. Понять ничего не можем, думаем, в 35-ой батарее что ли исторические реконструкции устраиваются? А потом узнали, что тут, около нас, находятся 2 военные базы — морская пехота и казаки вроде, не запомнила точно. Вот у них по вечерам учения и проходят. Перестрелки не мешали, а постепенно мы к ним настолько привыкли, что перестали замечать.

А какие здесь молодые парни, солдаты и матросы… Те же морпехи, или моряки в городе… все-таки до чего красит мужчину форма. Вечером холодное вино, цикады и пельмени. Коты выныривали из зарослей , выпрашивая пельмень. Лепота.

21 день. В Крыму у нас сложился определенный распорядок дня. В первой половине мы спали-валялись-читали-ленились, ибо на улицу выходить было все равно, что залазить в духовку. А вот после обеда организмы уже требовали активности и мы отправлялись гулять.

Кстати, насчет книг. Вы пробовали в Крыму читать Крапивина? «Острова и капитаны», особенно. Офигенное сочетание. Просто живешь в мире книги, лазаешь по местам, о которых читаешь… В общем, попробуйте) меня пробивало до глубины души.

Херсонес. Вкус древности и приключений

Так вот. Первым пунктом нашей программы значился Херсонес, куда мы оба горячо хотели. На машине я по Севастополю практически не ездила, из тех же соображений, что и в Казани. Поэтому маршрутки — наше всё, благо их там много, ходят часто, а проезд стоит 20 р. Я получала просто огромное удовольствие от катаний на маршрутках — можно не следить за дорогой, а крутить головой по сторонам, счастье-то какое. И мне очень нравилось разглядывать Севастополь, его многочисленные бухты, мимо которых мы всякий раз проезжали, его дома, магазины и рекламы.

К визиту в Херсонес, в отличие от Булгара, я подготовилась и распечатала основную информацию и всякие факты. Так что, пока шли от остановки до входа, я читала Сашке краткую историческую лекцию. Кстати, в отличие от того же Булгара, здесь, в принципе, это можно было не делать, т.к. таблички с информацией есть около каждого объекта, а у иных — и интерактивные стенды.
Билет стоит 100 р, дети до 16 лет — бесплатно. Владимирский собор. Их вообще два в Севастополе, тот, который в Херсонесе, построен на месте крещения князя Владимира в I в. н.э. В общем, отсюда началось христианство на Руси.Было так душно, что, честно говоря, сначала у нас не было никакого желания лазать по раскопкам, все мысли о том, где бы искупаться. Прошлись по скалистому берегу Карантинной бухты и тут — ура, пляж, лесенка вниз и гостеприимно открытая дверь. Мы мчим туда и тут замечаем табличку, что купание запрещено. Это был просто садизм какой-то. Отличный пляж — вот он, заход на пляж — вот он, а купаться нельзя.

Я как бы могу понять резоны этих запретов (если что — на всей территории Херсонеса запрещено купание, как мы потом увидели), потому что историко-археологический музей-заповедник не стоит превращать в общественный пляж. Я все понимаю, но ребята, ну закройте тогда пляжи чтоль… В общем, мы не выдержали, плюнули на запреты и пошли купаться. Отличный галечный пляж, народу — никого. Правда, потом несколько посетителей, увидев нас, последовали нашему примеру. Час, наверное, бултыхались и ныряли, Сашка нашел под водой большую крабью клешню, а я — обточенный камень, подозрительно похожий на кусочек древней амфоры (вряд ли это так, конечно, но мечтать не вредно). Набежала туча и пошел дождь. Вы купались в море под дождем? Я вот до сих пор ни разу. Так прикольно, снизу — вода, сверху — вода))) Приглядевшись, я увидела, что скалы, у которых мы расположились, хранят древнюю каменную кладку. Вот это да. Накупались, а потом сверху появился дяденька и сказал всем, чтобы выбирались. Ок, не вопрос. Духота после дождя спала, да и мы освежились, так что со всем пылом ринулись осматривать Херсонес. Колокол, отлитый из трофейных турецких пушек. У него целая очередь из желающих сфотографироваться.Левитирующая херсонесская галка.Но больше всего нам понравился дальний район Херсонеса, который ближе к Песочной бухте. Там уже меньше археологических объектов, поэтому и народа почти нет. Холмы, выжженная солнцем трава, и остатки военных укреплений, заросшие землей и травой. Здесь хочется быть девчонкой лет 10, приехавшей на каникулы и дни напролет пропадающей в Херсонесе в компании сверстников. Здесь прям запах приключений и каникул. Кстати, в Песочной бухте — цивильный оборудованный пляж, довольно большой и вроде даже не переполненный. Если бы мы знали об этом, мы бы вышли на предыдущей остановке, искупнулись в Песочной бухте и зашли в Херсонес через другой вход, чтобы не нарушать правил с купанием.А еще там происходила какая-то глобальная миграция улиток. Все тропинки были ими просто усыпаны, мы ходили, гарцуя на цыпочках, чтоб ненароком не раздавить. Они такие клевые, Сашка просто залип около них. Корабль заходит в Карантинную бухту.Почувствовать себя зрителем древнего театра — и уже на выход. Я читала в некоторых отзывах, что Херсонес — это скучища. Нуу, зависит от человека. Нам с Сашкой Херсонес понравился безумно. Правда, не совсем с точки зрения его научной ценности. Атмосфера здесь… классная.

Выйдя из Херсонеса, заметили вот такой агрегат, «Starley». Собран и сварен подетально, эксклюзивище просто. Мое восхищение конструктору и изготовителю.Нагулялись, доехали на маршрутке до дому, ноги гудят, позитив хлещет, жареная картоха на ужин — и спать.