Местиа. Ледник Чалаади | Путешествия от Анютыча

Местиа. Ледник Чалаади

Предыдущая запись — «Степанцминда, крепость Ананури и дорога в Местиа»

06.06.23, Местиа

О месте нашего пребывания в Местии (маленькая ремарка от внутреннего зануды: вообще-то правильно говорить «Местиа», и это несклоняемое название, но повсеместно используются оба варианта, поэтому, если вы не против, я буду использовать все-таки «Местия» и склонять его и так, и этак).

Так вот. Отель Mestia Views, 327 лари за 3 ночи, завтрак включен. Очень славное место. Клевый дворик — это прям визитная карточка отеля. Потрясающе удобные кровати. Удачное расположение. Неограниченное количество и нормальный напор горячей воды в душе (да-да, это плюс, и ощутимый). Из минусов разве что тускловатое освещение в номере (заменили лампочку потом), ну и душе-туалет прям суровый — без шторки и бортика, приходится загодя выносить все, вплоть до туалетной бумаги. Отличные завтраки (шведский стол) — собственно, в этом году дыни и арбузы я впервые поела в горной Сванетии. Кстати, с завтраков можно брать с собой перекус на дневной маршрут, специально уточнила этот вопрос. Вообще везде, где мы останавливались и где были завтраки — везде это можно было делать, и моему вопросу, кажется, даже несколько удивлялись.В эти дни в отеле кроме нас жила лишь пара чехов. Наверное, тут все-таки нужно коснуться болезненной (для меня, во всяком случае) темы отношения к русским. Исходя из всего нашего визита:

— все хозяева гостевых домов были очень рады нас видеть, гостеприимство безусловное;
— о политике речь не заходила ни разу;
— какие-то случайные встречи и общение (магазины, заправки, просто на улицах) — во всех случаях люди были доброжелательны.

Но Местия все-таки немножко выбивалась из этого ряда. Дело в том, что здесь сплошь иностранцы. Вот сплошь. Здесь машины с номерами Евросоюза, а английская (немецкая, польская, корейская, французская) речь просто окружает со всех сторон. За эти 4 дня русских мы заметили буквально пару раз. На лесных тропах все приветствуют друг друга «Hi» и «Hello».

И как бы в целом-то все хорошо, а в отеле — так просто великолепно, и с нашими соседями-чехами мы подружились и обменялись контактами. Но, тем не менее, здесь, например, есть кафе, отмеченные тремя флагами (ниже на фото видно). И когда мы случайно, не обратив внимания на этот знак, забрели в одно из них — мы были встречены просто ледяными взглядами и молчанием. В остальных же кафе вроде бы все ок, но порой возникало чувство (может быть, и ошибаюсь), что наши заказы выполняются максимально долго. Но вполне вероятно, что показалось.

В Местии я снова погрузилась в изучение прогноза погоды. На предстоящие дни он был очень затейливым, дожди обещались практически ежедневно, но можно было что-то успеть между ними. В первый день мы решили прогуляться недалеко, до ледника Чалаади. Это один из самых простых и легкодоступных маршрутов из Местии. И добавлю — очень красивый, приятный по прохождению и очень видовой.

Состоит этот маршрут из 2-х частей. Сначала на машине нужно проехать буквально около 10 км (из которых километров 8 асфальт и километра 2 ухабистая, но проезжабельная грунтовка). И потом километра 2-3 пешком. Координаты стоянки, где оставляется машина — 43.110879, 42.744647, далее будут указатели и маркировка, не заблудишься.

На фото стоянка и навигация на маршруте: Первым делом переходим через мостик. Мостик выглядит так, что невольно задумываешься о вечном, прежде чем на него ступить))) Потом натоптанная тропинка с плавным уклоном вверх, через лес и по берегу речки. И вскоре открывается вид на ледник. Он великолепен.Конечно, мы захотели подойти поближе. На камнях уже вроде нет маркировки, но там она и не нужна, просто лезешь, где тебе удобнее. Подобрались почти к самому языку ледника. Потом начался мелкий дождик и выше решили уже не лезть. Спускаемся обратно и достаем дождевики. Кстати, именно в тот первый маршрут выявилась закономерность, что стоит мне (именно мне!) надеть дождевик — и дождь прекращается, а если снимаю и убираю — тут же начинается снова. Поэтому после нескольких экспериментов я стала носить его завязанным на поясе))) На стоянку вышли уже под хорошим таким дождем. Обнаружили пёселя, расположившегося под нашей машиной, скормили ему половину колбасы с бутербродов. С этого дня у нас начался период «ни дня без собаки». Грузия (в частности Сванетия и Аджария) — это край собак, очень дружелюбных. Они просто видели нас и молча присоединялись, типа, ну все, ребята, вы как хотите, а я теперь с вами. Не знаю, все ли туристы испытывают это на себе, но мы реально были каким-то магнитом для собачьего населения.

Едем обратно. Дорога проходит мимо маленького аэропорта Местии, туда прилетают самолеты из Кутаиси и Тбилиси (вроде бы). Многие иностранцы именно таким способом сюда и добираются.

Притормозили, чтобы снять Местию с ее башнями. А там, откуда мы только что уехали, уже клубились тучи. По возвращении отправились на поиски, где бы пообедать. Прогулялись по центру Местии, заглянули в магазин Spar (не впечатлил, честно говоря — мало, тесно и дорого). Кафе, конечно, чуть не в каждом доме, но какие-то они все были пустые, не сезон еще, видимо. В конце концов, зашли в одну кафешку, поели хинкали. Вкусно и очень бюджетно — хинкали по 1 лари/шт, нам, чтобы наесться, хватает 6 штук на каждого. А вообще средний чек в Грузии у нас выходил 30-35 лари.

Думали, куда податься завтра. Был вариант поехать в Ушгули с соседями, или же попробовать добраться до озер Корульди. В итоге сын сказал — «Полезли».

Вечером начался дождь. Я сначала маленько огорчилась, хотела вечером по центру с фотиком побродить. Но в номере было так клево и уютно, когда снаружи дождь. Валялись, читали, сидели в инете. Сашка кодил, он тот еще маньяк-прогер.

Продолжение — «Местиа. Смотровая площадка «Крест»