Местиа. Хешкили и канатная дорога | Путешествия от Анютыча

Местиа. Хешкили и канатная дорога

Предыдущая запись — «Местиа. Смотровая площадка «Крест»

08.06.23, Местиа.

Наш заключительный день в Местии, после обеда выдвигаемся уже в следующую точку. Но в первой половине дня еще можем куда-нибудь сгонять. Погода — супер, ясное небо и сверкающие горы во всей красе.

Вообще, мы хотели на канатную дорогу. С ней вышла целая эпопея. Когда мы только приехали в Местию, то с грустью узнали, что канатка, оказывается, закрыта на ремонт. Вздохнули, но что ж поделаешь, ладно. На следующий день администратор нам радостно сообщила, что ура, канатка открывается как раз в день нашего отъезда и мы успеем прокатиться. Ооо, круто. Но сегодня выяснилось, что, да, она запускается, но в тестовом режиме, не для туристов. Да что ж такое…

Ну ладно, решили тогда скататься в Хешкили — живописное местечко всего в 8 км от Местии, в той же стороне, что и канатка. Прочитала, что там есть качели и всякие красивые виды. Отлично, в самый раз.

Когда уже тронулись, нас догнала Света, наша соседка из Чехии, и попросила взять их с собой. Не вопрос, конечно. Когда у меня еще будет случай повозить европейцев на своей машине?))) Подождали их и поехали.

Немножко про Свету и Станислава. Совершенно очаровательные люди, общались с ними на русском — Света рассказала, что они учили его в школе. Она вообще отлично по-русски говорила, Станислав похуже, он больше специалист по английскому. Прилетели они сюда на самолете и сегодня должны были улетать в Тбилиси. Тоже хотели на канатку, но тоже остались ни с чем. Ребята были немножко в шоке от местных цен, сказали, что в Праге все значительно дешевле, чему я очень удивилась, т.к. всегда думала, что в Европе цены ого-го какие. В местный музей они, например, просто не пошли, узнав, сколько стоят билеты. На ледник Чалаади (который мы им посоветовали) их возил местный таксист и взял тоже какую-то непотребную сумму (что-то порядка 100 лари), учитывая, что дотуда всего 10 км. В общем, я их целиком и полностью понимала.

Порассказывали, кто где был, обменялись контактами. Они звали приезжать к ним в Прагу, а я, в свою очередь, пообещала устроить им автотрип по Уралу/Алтаю/Кавказу, если они приедут к нам. Все было бы просто чудесно и многообещающе, если бы не перекрытые пути как для них, так и для нас. Но будем верить в лучшее.

Дорога до Хешкили представляет собой хороший асфальтовый серпантин, довольно крутой. Последние 2 км — неприятная, но вполне проезжабельная грунтовка.

Немного видов по пути: В самом Хешкили все предельно лаконично — несколько домиков, кафе, маленький отель (вроде бы)… и ярко-зеленые луга в окружении снежных гор. А, ну и качели, конечно, к которым мы первым делом и отправились. Побродили по лугам. Станислав всё интересовался, а где же водопад, мне прям неловко было говорить, что никакого водопада здесь нет))) Просто этакое идиллическое альпийское местечко, погулять, покачаться на качелях и пофоткаться. Но самое зачудительное в Хешкили подкатилось к нам двумя мелкими мохнатыми клубками. Запредельная прелесть, умиление и мимимишность. Растаяли все без исключения. А еще там были кони… Погуляли и поехали обратно. По дороге пару раз останавливаемся, чтобы поймать красивые виды. Попривыкнув к дороге, на обратном пути маленько увеличила скорость, вызвав восхищенные (надеюсь, что восхищенные))) ахи у гостей из Чехии и одобрительный комментарий Станислава, что я вожу машину по-грузински. Потом проезжаем под канаткой и — бааа, да на ней туристы едут вовсю! Вот досада, а. Мы-то ладно, успеем и на канатку сгонять, а вот Света со Станиславом уже не успевали, у них самолет через пару часов. Но они заверили, что и в Хешкили им очень-очень понравилось.

Довезли чехов до отеля, душевно распрощались, оставили машину и пешком отправились на канатку.Канатная дорога в Местии состоит из 2-х очередей: кресельный подъемник Местия-Хацвали едет на 1865 м, потом пересаживаешься в гондолу Хацвали-Зурулди (2347 м). Билет стоит 20 лари (15 детский) на обе очереди. Когда открывается вид на Местию и красавицу Ушбу — тут, конечно, просто вах. Распирает от эмоций. Наверху расположен ресторанчик с верандой и прекрасной панорамой. Отсюда видно, что находишься полностью в окружении гор. Со всех сторон. Обалдеть. Но царица всех кадров — конечно, Ушба (4700 м). Мне всё казалось, что она похожа на опоры для ока Саурона))) Может, и не зря: Ушба так-то заслужила прозвище «гора-убийца» из-за очень высокой сложности покорения и большого количества трагических случаев.

Народу было немного, канатка ходила полупустая. Кто-то поднимался с велосипедами, а потом ехал кататься по окрестным горкам. Мы долго не задерживались, пофотографировали — и обратно. Продолжение следует.