Эльбрус. Выше облаков
Предыдущая запись — «Водопад Терскол»
Парковка и подъемники на поляне Азау. Цены 2021 года
7 день
После завтрака и покупки шапки садимся в машину и едем на поляну Азау. Сегодня у нас назначено свидание с Эльбрусом. А то все ходим вокруг него хороводами уже который год, то с севера любуемся, то с юга, пора уже познакомиться поближе. Пасмурная погода не сильно способствует подъему, но дождя нет, а это главное. Хотя морально готовы к тому, что постоим наверху в нулевой видимости.
Наивно полагала, что на поляне Азау можно так же бесплатно припарковаться у подъемников, как у Чегета. Угу, 10 раз. Шлагбаум, а перед ним несколько платных парковок. Общественная — 100 р, но мы ее проскочили, потом разворачиваться в толчее было уже неудобно. Если что, она справа, как заедете в Азау. А мы свернули на частную, за 200 р, да и ладно.
Наверх ведут 2 линии подъемников — старая (маятниковая) и новая (гондольная). На фото ниже они обе видны. Мы почему-то пошли на старую, чисто случайно, она ближе была. Я вообще думала, что везде одинаковые цены, какая разница, на чем подниматься. Ню-ню. Нам повезло, что мы пошли на маятниковую, подъем на 3 очереди нам обошелся всего в 1600 р на двоих. На гондольной канатке вышло бы 3100 р, если не ошибаюсь.
Маятниковая — это такие здоровые вагоны, человек на 20. Едут в них стоя. И курсируют они довольно редко, минут 15 можно прождать. Еще в них забрасываются на восхождение альпинисты, поэтому простые отдыхающие сначала ждут, пока в вагон закидают рюкзаки и снарягу (на фото ниже происходит как раз этот процесс).А гондольная — это комфортные кабинки до 8 человек. Курсируют часто, едешь сидя и быстро, завозят на самый верх. Мы на такой в Архызе прокатились — ну да, удобно… но как-то скучно. Вот вагон — дааа. Огромная такая фигня, едет с интригующим скрипом, тебя стиснули со всех сторон рюкзаками, круто же)))
Схема очередей канатных дорог на Эльбрус такая: Станция Азау (нижняя точка, 2355 м) — Кругозор (3000 м) — Мир (3500 м) — Гара-Баши (3800 м). Покупаем внизу билеты сразу на 2 очереди — до станции Мир (600 р/чел). На третью продают билеты только наверху, она может работать, а может и нет, в зависимости от погоды.
Одежда и обувь. Что лучше надеть при подъеме на Эльбрус
Доезжаем до Кругозора, пересадка в аналогичный вагон. Во время подъема к Миру утепляемся — надеваем штаны и куртки. Плавали, знаем. Обязательно берите с собой шапки, куртки и штаны, даже если внизу жара. Обратно ехали вместе с одной женщиной с ребенком лет шести, которые были в шортах. На высоте 3800 м, на секундочку. Пацан весь исстонался, что замерз и вообще в гробу видал он эти горы. Так что штаны надевайте, это как минимум. Обувь — какие-то ботинки или треккинговые кроссы, в которых можно ходить по снегу и которые довольно долго смогут продержаться сухими.
И очень важно — солнцезащитные очки. Опять же — даже если внизу пасмурно и хмуро. Очки с сильным затемнением. У меня очки полупрозрачные, просто приглушают яркий свет, так наверху я как крот в них щурилась, толку почти не было. Надела для сравнения Сашкины — ну совсем другое дело.
Да, и еще лицо можно чем-нибудь солнцезащитным помазать, махом сгорает.Станция Мир. Все в облаках. Покупаем билеты на 3 очередь — однокресельная канатка (200 р/чел). Такие мы любим, да… Очень тихо. И никого. Только подъемник поскрипывает и пустые кресла навстречу. А потом мы поднимаемся над облаками. И здесь — ослепительно-синее небо и… ну, здравствуй, Эльбрус.
У вершины. Эйфория, сотовая связь и мокрые боты
Верхняя станции новой канатки находится немного выше. Там же туристов встречают снегоходы и ратраки — для тех, кто желает за доп.плату прокатиться еще выше. А мы оказались где-то внизу и в стороне и, конечно, пошли вверх. Не к ратракам, про них почему-то даже не подумали, а просто вверх, поближе к вершине.
Первые шаги — и недоумение у обоих. Мышцы — как чугунные, ноги еле шевелятся. А потом нормально, не знаю, что это было. Потом Сашка еще рассказал, что у него пару раз темнело в глазах, когда наклонялся. Больше проявлений горняшки вроде не было.
Сначала шли по камням, потом плюнули, неудобно, и потопали по снегу. Сашка быстро вырвался вперед, а я двигалась медленно, но неотвратимо, аки танк. Созванивались, сотовая связь тут круче, чем дома. Причина этому выяснилась довольно скоро — здесь, на высоте 3888 м, поставлена вышка МТС. Так прикольно было трындеть на Эльбрусе с мелким по телефону: «Ты где?» — «Да вон, на гребне, а ты где?» — «Внизу, слева, машу тебе рукой» — «Нее, не вижу». Вышку МТС мы и выбрали своей целью. Казалось бы совсем рядышком, всего 88 м перепад, а вот нелегко. Солнце шпарит, жарко в подъеме, расстегнула было куртку — и тут же застегнула, нормально так продувает. Догнала Сашку, залезли на вышку. Эмоции бурлят, эйфория, вершина — вот она, как на ладони, энергия прет, дайте нам сухую обувь — и мы покорим Эльбрус прям сейчас. У сына глаза горят даже сквозь очки. «Даа, — говорит, — сейчас я понимаю альпинистов» — «А с рюкзачиной по льду и снегу в подъем целый день не хочешь?» — «Дак понятно. Но все равно это нечто.» Обратно к креселке спускались (скорее, съезжали) уже откровенно по щиколотку в снегу, уже все равно ноги мокрые. Довольныеее… Вроде ерунда, казалось бы, на подъемнике на Эльбрус подняться, аж на 3800 м, тоже мне подвиг, но нас прям здорово пробило на эмоции.
Путь вниз, сквозь облака. Потом к машине, а там сухая обувь и носки — и все, счастье стало просто вопиющим.
Эко-тропа вдоль реки Баксан
Ближе к вечеру мне что-то приспичило погулять. Так, просто, порелаксировать. Сашка остался в номере, а я маленько прошлась по эко-тропе, которая проходит прямо рядом с поляной Чегет, вдоль реки Баксан. Каких-то особых красот тут нет, просто приятная тропа по лесу. Много гуляющих и бегающих.
Продолжение — «Домбай. Турье озеро, ледник Алибек и Алибекский водопад»
Добавить комментарий