Мечети, гаишники, самокаты и водопады. Наша Уфа
4 дня майских выходных — это просто небывалый подарок. Какие там шашлыки, стирки и отсыпания… Ехать, подальше, и только так. Изучаю карту. В Тюмени и Челябинске мы уже были, Казань — да, хотелось, но полностью забитый букинг предвещал толпы народа, да и далековато все ж. Уфа… Южное направление, нежно любимая мною Башкирия… Пора уже мне, как порядочному человеку, «познакомиться с родителями» и нанести официальный визит в её столицу. Решено. Бронь на букинге оформлена, ходовая у машины подлатана, полный бак залит, вперёд!
Дорога Екатеринбург-Уфа. Дорожное движение в Уфе. Вечерние прогулки по центру
30-е апреля. Неспешный утренний старт. В районе Оленьих ручьев схлопотала первый в этом году штраф, за небольшое превышение. Летний сезон, считай, открыт))) Большие Карзи, Сажино, где вечно глючит навик… Два круга там навернула, чуть назад не уехала. И вот она, началась. Башкирия…
Месягутово, мимо Кропачево — и выход на М5. На тропу мастодонтов. Поток фур ошеломляет с непривычки. Монотонность. Ладно хоть ехать недалеко, км 150.
Уф, наконец-то… Уходим с М5. Йихуу, встречай нас, Уфа!!! — дружно орем в два горла с сыном. Едем по улицам, бешено вращая головами, пытаясь прочитать надписи на башкирском и жадно вдыхая незнакомый город. Он большой. Расположившись между двух рек — Уфой и Белой — он протянулся на несколько десятков км.
И еще он… молодой. Это чувствуется. Если Тюмень предстала перед нами умудренной годами, в эдаком старинно-аристократическом свете, то Уфа буквально бурлила энергией и какой-то свежестью. Широченные улицы, мало рекламы и много зелени, развязки… Ох, дороги и ПДД в Уфе — это отдельная тема.
В Уфе не ездят больше 60 км/ч. Ни-ни. Это какое-то непреклонное правило (за исключением разве что главного проспекта Салавата Юлаева, через который едут транзитом, там иногда едут и 80 км/ч). Там все двигаются мэээдленно и плавно. Мне, признаться, это было несколько трудновато, при наличии полупустых и прекрасных дорог. Гаишников очень много. Увидеть такую картинку, как на фотке, — тут обычное дело)))
И притом они стоят в самых неожиданных местах. Так, поздно вечером мы маленько заблудились, свернули в какой-то темный и узкий переулок, где ни черта не видать, машин нет, а по дороге и пешеход с трудом пройдет, пробираемся — а и тут вдоль дороги гаишники стоять. И тишина… )))
Но всё, что не касается скорости, нарушается только так. Если по знакам левый ряд должен идти налево, средний — прямо, а правый — направо, то наивно ожидать. что все так и будет. Со всех трех рядов все дружно поворачивают налево. Если ты едешь по главной и ждешь, что вон тот чувак на второстепенной тебе уступит дорогу — ты крупно ошибешься. Какие знаки, о чем вы? Лезут отовсюду и только так, поворотники вообще не в чести, извиняться или благодарить — это как ваще???… Но все это совершается так плавно и дружелюбно, что успеваешь среагировать и даже не обижаешься.
Навигатор, как оказалось, не знает несколько свежепостроенных развязок, в результате мы чуть не упороли в Набережные Челны. Но, несмотря на все трудности, в итоге все же добрались до нашей гостиницы в африканском стиле со звучным названием «Маракеш».
1000 руб/сутки за 2-местный номер со всеми удобствами. Заселяемся на 3 дня. Номер уютный, обожаю такие, небольшие и с наклонным потолком, о который так удобно периодически стукаться головой))) Из минусов — расположение на отшибе и отсутствие каких-либо кафешек поблизости и в самой гостинке. Чтобы поесть — приходилось ехать километров на 10, поэтому в эти 3 дня наши глаза нередко светились жадным и голодным блеском, выискивая, чё бы сожрать)))
Заселяемся, после чего достаем из багажника пару самокатов и двигаем знакомиться с ближайшим к нам берегом р.Белой. Любим на самокатах кататься и, как оказалось, это здорово экономит время и силы в пеших прогулках. Прям порадовалась, что взяла.
Частный сектор, разлившаяся река, подтопленные дома, дети провожают нас заинтригованными взглядами, бабушки качают головами на самокат со словами: «От ить, кака удобная штука!»
Уже в сумерках едем через мост в центр, на разведку, ну, и поесть. Паркуемся на набережной и обнаруживаем, что наши планы на теплоходную прогулку пошли прахом — половодье, пристань затоплена, навигация закрыта. Ну и ладно, не фатально.
Обелиск Дружбы башкирского и русского народов. Он стал эдакой отправной точкой в наших последующих прогулках.
После ряда блужданий выходим таки в европеизированную часть города, где наконец-то ужинаем, и любуемся ночной Уфой. Особенно впечатлила строящаяся мечеть Салавата Юлаева. Потрясающее сооружение.
Мечеть-медресе Ляля-Тюльпан
1 мая. Выглянув в окно, проклинаю нехорошими словами синоптиков, которые клятвенно обещали жаркую и солнечную погоду. Как бы не так — хмуро и ни разу не жарко. Завтракаем в гостинице (завтрак входит в стоимость номера, но выбор невелик — либо яишница, либо овсяная каша. Т.к. овсянку мы не едим, то все эти дни мы уплетали по утрам яишницу и были уже близки к тому, чтоб «закудахтАть, как курицы» (с))
Сначала по плану — мечеть-медресе Ляля-Тюльпан. Меня почему-то привлекают культовые сооружения не-христианского направления, ислам, буддизм… Какое-то прям острое, щекочущее чувство вызывают. Минареты, голос муэдзина, женщины в зеленых традиционных платках, посверкивающие полумесяцы… Ужасно хотелось посмотреть мечеть изнутри, засунула туда свой любопытный нос, увидела указатели на «мужской зал» и «женский зал», служителя в традиционном наряде, услышала напевы и, засмущавшись, убралась восвояси.
Музей Боевой Славы и парк Победы
По соседству с мечетью находится Музей Боевой Славы и парк Победы с Вечным огнем. Стоит много военной техники, и по всему этому можно лазить. Даже я не удержалась и вскарабкалась на БТР)))
Куча ребятни, по дорожкам прогуливаются ленивые и раздобревшие голуби, велосипеды-самокаты-коляски, пенсионеры что-то рассказывают правнукам, показывая на пушки… очень чисто и как-то радостно, не строго и пафосно. Парк жизни. Лучшая память)
Скалодром «Кул-Тау»
А дальше мы двигаем на крупнейший в России скалодром. Как без адреналина-то?))) Семейно-спортивный развлекательный центр «Кул-Тау» мы нашли с трудом, и он оказался на реконструкции и больше смахивал на строительную площадку, чем на развлекательный центр. Но скалодром работал, музыка играла, и народу — почти никого. Красота. Девушка обучает нас азам работы с веревками и страховки, и всё, Сашка самозабвенно карабкается по стенам, а я страхую, периодически зависая с ним на пару, благо вес у нас почти одинаковый))) Это такой драйв и отдых! Ребенок был просто упоительно счастлив. Одну трассу он прошёл до конца)
Колесо обозрения «Иремель»
После мы отправились на самокатах до колеса обозрения «Иремель», второго по высоте в России, во как. Путь был в горку и Сашка не раз неуважительно хихикал надо мной, запыхавшейся и отстающей. Колесо обозрения сначала не показалось таким уж большим, но в процессе подъема высота стала ощущаться, особенно по сравнению с рядомстоящими домами. Жаль, что располагается оно в спальном районе, так что рек и основных ключевых мест не видать, но все равно прикольно.
Посмеялись, спустились и тут же отправились в кафешку с восточной кухней, которую приметили еще на подходе. Есть хотелось так, что урчание наших животов было слышно в половине Уфы, как минимум.
Вкуснейшие манты и десерты, и, довольные, мы прыгаем на самокаты и лихо скатываемся до набережной, где нас поджидает машина. После дуем в гостиницу и валимся спать, аки подкошенные.
Скала Калим-Ускан. Пещера Салавата. Водопад Кук-Караук
2 мая. Город — хорошо, но без природы мы не умеем. И потому устраиваем радиальную вылазку к водопаду Кук-Караук и скале Калим-Ускан (надеюсь, не напутала в названиях). 180 км в одну сторону — пфф, ерунда какая. Из Уфы едем до Стерлитамака и уходим на восток, в сторону Белорецка. Машин здесь мало. Просто хмелею от лугов, синих холмов и убегающей по ним ленточке дороги. Помните, может, в «Храбром сердце» был такой смешной маленький ирландец, который гордо заявлял: «Это моя Ирландия!»? Дак вот, я его понимаю. Это моя Башкирия! 🙂
После некоторых пререканий с навигатором выпадаем-таки на нужную дорожку. В интернете о ней говорится как о «грунтовке с хорошим покрытием». Нууу… это писал явно оптимист. Дорога фиговая, скажем прямо. Даже очень. И люди туда едут, в основном, на внедорожниках, а не на стареньких Форд Фокусах. Но наш Фомка — умничка, он всё преодолел. Перед этой лужицей мы встали и уже вознамерились идти дальше пешком, но подъехавшая уфимская нексия показала нам траекторию, а потом подождала нас, чтоб в случае чего вытащить. Так, на пару и ехали. Респект и благодарность этим людям. И да здравствует защита двигателя)))
Через несколько км черепашьей езды слева появляется огромная скала с дырой, её не пропустить. Скала Калим-Ускан и пещера Салавата. Красивое место, колоритное. Охота и наверх вскарабкаться, и полазить по пещере, но сезон снова внес свои коррективы — речка не позволяет подойти( Довольно много машин и людей, место пользуется популярностью среди любителей пикников. Есть даже несколько палаток.
Заключительный рывок еще на 5 км — и мы прибываем к водопаду Кук-Караук. Небольшой, но славный. Популярное место для различных фотосессий. Думаю, в солнечную погоду, да в будни — тут вообще красота.
Вернувшись вечером в Уфу, мы отправились прямиком к главному памятнику — Салавату Юлаеву. Если я не ошибаюсь, это крупнейшая в России конная статуя. Располагается она на крутом берегу, с видом на реку и город, рядом находится здание Конгресс-холла, а вокруг оборудован целый парковый комплекс, с фонтанами, велосипедными дорожками и газонами, на которых можно хоть валяться, хоть кататься колбаской, что Сашка незамедлительно и испробовал.
Вконец оголодавшие, мы отправились в «Свою компанию», где облопались просто до неприличия)) Переваливаясь, как утки, погрузились в машину и укатили в гостиницу, дрыхнуть. Это был наш третий и заключительный день в Уфе.
Дорога Уфа-Екатеринбург и итоги путешествия
3 мая. Утро выдалось жутко холодным и дождливым, так что мы не затягивали с отъездом и, отведав непременной яишницы, быстренько закидали вещи и двинули на М5, уже немного другой дорогой, наученные опытом. Уже спустя километров 50 дождь кончился, проглянуло солнце, а когда повернули на Кропачево — дак вообще началась жара и пришлось спешно разоблачаться. Обратная дорога прошла гладко и быстро, и вот, под вечер, мы уже дома.
Всего за 4 дня накатали 1582 км, средний расход 6,4 л, бюджет поездки вышел примерно в 10 тысяч (3 — проживание, 4 — бенз, остальное — еда и развлекухи). Сашке всё ужасно понравилось, я свои цели тоже достигла — дальнюю дорогу вспомнила, направление через Сим проведала, с новым городом познакомилась, по башкирским лугам покаталась.
Добавить комментарий